Особенности "запаски"
Пока не возникнет необходимости мало кто смотрит в отдел запасного колеса автомобиля. С течением времени полноразмерное колесо встречается всё реже, в то время как большинство автомобилей комплектуются так называемой "докаткой". В названии, по сути, объяснено назначение этого колеса. Оно не предназначено для эксплуатации на постоянной основе а нужно лишь для того, чтобы доехать до места ремонта основного колеса. При этом мало кто понимает разницу между полноразмерным колесом и "докаткой".
1. Прежде всего нужно помнить о том, что на "докатке" нельзя ехать быстрее 80 км/ч. Об этом говорит не только индекс скорости, но и часто можно встретить надпись "Maximum speed 80 km/h". Очевидно, что соблюдение скорости важно, и производитель не особо надеется на табличные знания автолюбителей.
2. Обязательно проверьте давление в "докатке". Как правило, оно значительно выше, чем в стандартном колесе и составляет 4 - 4,5 БАР.
3. Очевидно, что за счёт узкой ширины профиля управляемость "докатки" будет значительно хуже. Поэтому даже скорость 80 км/ч может быть избыточной. За счёт значительной разницы сцепления между колёсами на одной оси, автомобиль может попросту развернуть.
Конечно стоит упомянуть о том, что нехватка времени не может быть оправданием для длительной эксплуатации "докатки". Прежде всего, конечно, из-за соображений безопасности. Но также из-за того, что ресурс "докатки" значительно ниже. Изначальная глубина протектора, как правило, не выше 4 мм.
Устанавливая "докатку" обратите внимание на рекомендации производителя вашего автомобиля. Часто установка такого колеса вовсе запрещена на переднюю ось. Если автомобиль расценит уменьшение диаметра колеса как проскальзывание, то он будет стараться противостоять этому с помощью ассистирующих систем.